Украинский форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Общение жителей Украины
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Абраменковаологияипринципыанализаотношенийребенкавсоциальнойпсихологиидетства,Центрразви1

Перейти вниз 
АвторСообщение
Зварыч Тит Данилович




Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-03-14

Абраменковаологияипринципыанализаотношенийребенкавсоциальнойпсихологиидетства,Центрразви1 Empty
СообщениеТема: Абраменковаологияипринципыанализаотношенийребенкавсоциальнойпсихологиидетства,Центрразви1   Абраменковаологияипринципыанализаотношенийребенкавсоциальнойпсихологиидетства,Центрразви1 Icon_minitimeВс Май 08, 2022 2:34 pm

Социальная специфика ребенка заключается в том, что он изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных общностей – мира взрослых и мира детей – и в этом смысле он маргинал. «Ребенок по своей природе всегда оказывается неполноценным в обществе взрослых; его позиция с самого начала дает повод для развития у него чувств слабости, неуверенности и затрудненности» [7] . Он член малой группы (семьи, детсадовской группы), сообщества (детского игрового или творческого объединения), возрастного класса (дошкольников, подростков и др.), детской субкультуры (русской, армянской и др.), он – житель своего поселка, города, страны, Земли. Осознание ребенком собственной принадлежности к той или иной группе обусловлено различными факторами – его возрастом, культурой, воспитанием и т.д. Естественно, что возрастные границы детства всегда были социокультурно обусловлены и потому весьма расплывчаты в различные эпохи. Каждое время осмысливало себя как более зрелое, более «взрослое»; детскость, ребячливость признавались недостойной чертой. Ценность «быть взрослым» осознавалась ребенком достаточно рано, а инфантильные черты – наивность, безответственность, непредусмотрительность, непосредственность – и взрослым сообществом воспринимались как негативные характеристики, особенно применительно к взрослому человеку, мужчине. Лишь в XX в. могла появиться часто упоминаемая фраза П.А. Флоренского: «Гений – человек, сохранивший на всю жизнь детство». Постепенно взрослость перестает быть ценностью, а инфантильность входит в моду – не только для взрослого, но в значительной степени и для ребенка, поскольку именно установка «быть ребенком» сулит ему массу привилегий.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Абраменковаологияипринципыанализаотношенийребенкавсоциальнойпсихологиидетства,Центрразви1
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Украинский форум :: Украинский дом-
Перейти: